Страховой рынок бурлит перманентно. Государство "закручивает гайки" и постоянно ужесточает требования для страховщиков. Те, в свою очередь, наперегонки заманивают страхователей новыми программами. Но "мы с вами" не особенно "ведемся". Особенно когда дело доходит до полисов на нашу же жизнь.
Московский комсомолец,
16 июля 2007 г.
Движимо-недвижимо 975 просмотров
Сначала - на автомобиль, потом - на дачу, а на жизнь не хватает
Страховой рынок бурлит перманентно. Государство "закручивает гайки" и постоянно ужесточает требования для страховщиков. Те, в свою очередь, наперегонки заманивают страхователей (то есть - нас с вами) новыми программами. Но "мы с вами" не особенно "ведемся" на их выкрутасы. Особенно когда дело доходит до полисов на нашу же жизнь. Будет ли меняться сложившаяся ситуация, "МК" спросил у эксперта страхового рынка Юрия ГОРБАТОВА.
- Какая обстановка на сегодняшний день сложилась на рынке розничного страхования имущества? - Динамика роста добровольного имущественного страхования находится в тесной зависимости от благосостояния людей. Страхуют - когда есть что страховать. Сегодня спрос на классические виды страхования, прежде всего страхование имущества физических лиц, на подъеме. По мнению специалистов, рост объемов розничного страхования имущества составляет до 30% в год. Больше всего востребовано страхование автомобилей от угона и ущерба, которое в несколько раз превышает объемы страхования квартир и загородной недвижимости. Страхователи не без оснований считают, что риск утраты автомобиля значительно выше, чем возможность лишиться недвижимого имущества.
- Какие новые продукты появились в розничном имущественном страховании? - Относительно новым в имущественном страховании можно считать появление "коробочных" продуктов, предполагающих страхование недвижимости без предварительного осмотра и облегчающих процедуру заключения договора. Такой полис может включать страхование конструктивных элементов жилья, отделки, домашнего имущества, оборудования, а также гражданской ответственности перед третьими лицами. Страхователю остается только выбрать страховую сумму, на которую он хочет заключить договор.
- "Коробочные" продукты пользуются успехом у потребителей? - Да, конечно, ведь они призваны облегчить им жизнь. Главное - грамотно сбалансировать объем покрытия и стоимость полиса, чтобы человек мог приобрести нужные страховые продукты в необходимом ему соотношении. Если предложение не будет должным образом рассчитано, оно не будет пользоваться спросом.
- Чем, на Ваш взгляд, можно привлечь людей к страхованию имущества? - На решение потребителя влияет множество факторов: стоимость полиса, продуктовая линейка, имеющаяся в ассортименте страховой компании, комфортность, доступность заключения договоров, степень узнаваемости бренда и, конечно, скорость урегулирования убытков. Клиенты, имеющиеся и потенциальные, очень быстро обмениваются информацией о том, какая страховая компания оперативно выплачивает деньги, а какая затягивает с решением, так что значение общественного мнения не стоит недооценивать.
- Насколько охвачены регионы? - Пока очень слабо. Объемы розничного страхования имущества в Москве и Санкт-Петербурге на порядок больше, чем в регионах. Конечно, там в первую очередь востребованным оказывается страхование автотранспорта. Страхование жилья в регионах, в отличие от центра, только начинает развиваться. Регионы проходят те же степени развития страховой культуры, что и центр, только несколько позже.
- Каково соотношение личного и имущественного страхования? Ценят ли люди жизнь? - Нет, конечно. Менталитет российского человека таков, что свою жизнь он оценивает значительно ниже, чем приобретенное имущество. Что вы хотите, если даже по закону об ОСАГО выплаты ущерба, нанесенного жизни и здоровью, составляют не более 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Юлия ШЕСТОПЕРОВА
Вся пресса за 16 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|